г. Гомель, ул. Крестьянская 15 а
тел. 75 55 83, 75 77 20

26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе

 В Гомельской области прогнозируется высокий подъем уровня воды

Будьте осторожны! Пожароопасный период начался

    Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе.

   Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, свежая зелень, мягкая трава создают великолепные условия для отдыха и игр. Игры для детей летом лучше всего организовать в лесу, на берегу водоема, на даче. Единственное, о чем не стоит забывать, так это об обеспечении безопасного времяпрепровождения.

Если игры организовываются на пляже очень важно не допустить переохлаждения организма ребенка (чаще всего наступающего по причине длительного купания) или солнечного удара (из-за отсутствия головного убора или длительного пребывания на солнце).

Пляж предоставляет замечательную возможность для организации игр для детей летом.

Местом их проведения игр летом может стать берег водоема, пляж или водное пространство.

   "Башни"

Несомненным лидером всех игр на песочном пляже является возведение различных архитектурных композиций из песка. Малыши могут их строить из куличков (песочек) различных размеров и формы. Ребята школьного возраста могут проявить максимум фантазии и принять участие в конкурсе красоты и высоты башни. Возведение различных песочных композиций, скульптур будет не только способствовать активному отдыху, а и развитию мелкой и крупной моторики рук, фантазии, творческого и абстрактного мышления, памяти, внимания.

  "Игры с мячом"

 Не менее популярны на пляже игры с мячом – надувным или   предназначенным для спортивных игр. Игры необходимо подбирать с  учетом возраста, интересов и желаний ребенка. Они способствуют развитию координации движений, ловкости и скорости реакции.

 "Подковки"

Физическому развитию детей вполне будет способствовать, организованная на берегу водоема или пляже игра «Подковки». Правила игры заключаются в следующем: в песок втыкается шест (чаще всего в виде обыкновенной палки). С определенного расстояния, которое определяется в зависимости от уровня физического развития и возраста игрока, на шест набрасываются пластмассовые кольца. Победитель определяется по большему числу наброшенных колец.

  "Поход в лес"

       Много интересного и нового может узнать ребенок, находясь в лесу: о птицах, животных, насекомых, растениях. Очень важно, чтобы открытия и исследования ребенка были безопасными и не во вред здоровью.

Лес предоставляет огромные возможности для развития и формирования различных навыков у ребенка. Дети старшего дошкольного и школьного возраста могут овладеть навыками ориентирования на местности, основами выживания в условиях леса.

Времяпрепровождение в лесу можно дополнить сбором растений для гербария, желудей, шишек и т.д. В дальнейшем весь собранный материал может быть использован на уроках в школе или на занятиях в детском саду.

Во время игр в лесу родители ни в коем случае не должны терять бдительность. Ребенок очень легко может потеряться, заблудиться, причинить травму.

Интересно можно организовать игры для детей летом и в черте города. Игры с мячом, скакалкой, обручем, рисование мелками, езда на велосипеде – помогут организовать активный и увлекательный отдых.

 "Езда на велосипеде, самокате"

Удивительно, что развивающие игры для детей летом можно организовать при помощи простого велосипеда. Катание на велосипеде способствует развитию координации, укреплению мышц. Велосипед должен быть подобран в соответствии с ростом и возрастом ребенка. Катание на велосипедах нескольких детей можно организовать в своеобразные соревнования. Можно езде на велосипеде придать познавательный характер: нарисовать дорожную «атрибутику» – светофор, пешеходный переход, некоторые знаки. Ребенок легко и непринужденно овладеет знаниями дорожного движения.

 "Игры с мячом"

Игры с мячом способствуют развитию у ребенка зрительно-моторной координации. Его можно бросать, скатывать, катить, бросать в корзину, кольцо, цель. Если с мячом играет кроха, полезным будет научить его пинать мяч поочередно правой, левой ногой, брать в руки и бросать друг другу.

  

 "Рисование цветными мелками"

Нарисовать можно, что угодно – классики для подвижных игр, рисунки без детали,

крестики-нолики - для логических.

  "Игры с обручем."

Обруч позволяет организовать различные развивающие игры для детей летом.

 «Попади в обруч». Обруч размещается на определенном расстоянии. В него бросаются различные предметы: кубики, мячики и т.д. победитель определяется по большему числу попавших в него предметов.

1. «Езда на транспортном средстве». Обруч может стать рулем поезда, автомобиля, самолета.

2. «Лягушка». Несколько обручей, положенных в ряд, позволят попрыгать как лягушкам.

3. «Тоннель» Несколько обручей, поставленных на ребро в ряд, обеспечат создание замечательного тоннеля, через который можно бегать.

 "Игры со скакалкой."

Прыгать через скакалку ребенок сможет научиться ближе к школьному возрасту. Для более маленьких детей со скакалкой можно организовать игры попроще. Положив ее на травку можно предложить ребенку перепрыгнуть ее, постепенно поднимая скакалку - перепрыгнуть, пролезть под ней, перешагнуть. При помощи скакалки можно ознакомиться с геометрическими фигурами, складывая скакалку в квадрат, круг, ромб, овал, многоугольник, прямоугольник и т.д.

            Физическому развитию детей будут способствовать традиционные подвижные развивающие игры для детей летом на свежем воздухе.

1. «Казаки – разбойники». Дети распределяются на две группы. Одна из них – казаки, вторая – разбойники. Разбойники убегают и прячутся, рисуя стрелками направление своего движения. Казаки по стрелкам отыскивают разбойников. Стрелки разбойникам нужно стараться изображать в незаметных местах. Казаку необходимо отыскать разбойника раньше, чем он успеет засвидетельствовать себя у определенного места.

2. «Ручеек» Дети выстраиваются друг за другом по два человека, взявшись за руки и подняв их вверх. Последняя пара, продвигаясь через тоннель, становится первой.

3. «Тили-тили-стоп». Ведущий, из числа детей, произносит фразу – тили-тили. Участники игры разбегаются в различные стороны. На слове «стоп» - останавливаются. Задача ведущего - угадать количество шагов к каждому участнику игры.


 «Мыльные пузыри»

Только на первый взгляд пускание мыльных пузырей может показаться простым занятием. На самом деле эта игра способствует формированию у детей речевого дыхания, а также артикуляционных навыков. Надувать пузыри можно специальной палочкой, а также соломинкой.