г. Гомель, ул. Крестьянская 15 а
тел. 75 55 83, 75 77 20

26 апреля – Международный день памяти о чернобыльской катастрофе

 В Гомельской области прогнозируется высокий подъем уровня воды

Будьте осторожны! Пожароопасный период начался

 Просто ли играть?

                                         «…Воспитание ребенка – это не милая забава,

                                                 А дело, требующее капиталовложений –

                                                Тяжких переживаний, забот, бессонных ночей

                                                  И много, много мыслей…»

                                                                                                    Януш Корчак

                                                                                                                               

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Просвещенное родительство складывается из знаний о ребенке (его воспитании, этапах развития, индивидуальных особенностях и т.п.), из специальных умений обеспечить это развитие и, главное, из применения этих знаний и умений на практике. Это также и серьезный совместный труд родителей и детей по совершенствованию, развитию и воспитанию друг друга в живом, реальном процессе жизнедеятельности.

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происходит в игре, т.к. именно она - желанная и незаменимая в детском возрасте. Являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, она развивает  физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей – взрослых и сверстников, поэтому совместная игровая деятельность является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.

В игре у детей возникает три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка, и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

Важно понимать, что «игра» - понятие многоплановое: это не просто развлечение, а скорее учеба, наставление. Магия игры в том, что она заставляет ребенка раскрываться независимо от его воли и желания. Здесь нет никакой фальши и притворства. Ученые давно заметили, что игра снимает психологические нагрузки, физическую усталость, дефекты речи, движений, а положительные эмоции становятся просто незаменимым лекарством. Ведь эмоции для ребенка – это пища, которая более важна порой, чем белки и витамины. Поэтому дом, где прописана игра, всегда веселый, радостный; люди, живущие в нем, понимают, что детство – это очень короткая пора, они его не портят и сами за счет игры продлевают свою молодость.

Взрослому за детьми не угнаться, но если вы не будете стоять в стороне, то это приведет вас к взаимодействию с ребенком, а оно, в свою очередь, - к взаимопониманию, духовной близости и большой радости от взаимопонимания.

Просто ли играть? Просто играйте!

Многие родители, стремясь полноценно подготовить ребенка к школе, забывают, что занятия физкультурой в учреждении дошкольного образования ничуть не менее важны, нежели занятия математикой. А ведь как раз именно этим занятиям следует уделить повышенное внимание, ведь сейчас, к сожалению, очень много деток имеют разнообразные проблемы со здоровьем или просто часто болеют.

Физкультура в учреждении дошкольного образования способствует повышению иммунитета и укрепляет организм дошкольника. Кроме того, физические упражнения помогают активным малышам «выпустить пар» и научиться координировать свои движения.

Занятия физкультурой в учреждении дошкольного образования проводят 3 раза в неделю, проводятся в начале дня, до обеда. Продолжительность их зависит от возраста деткей, первая младшая группа 15 минут, вторая младшая и средняя 20 минут, старшая 25 минут, что связано с малой концентрацией внимания детей.

Занятия физкультурой – это, в основном, спортивные подвижные игры, ведь в таком возрасте дети с радостью соревнуются друг с другом и играют в команде. В легкой и непринужденной игровой форме дети учатся прыгать в высоту и длину, прыгать на двух и одной ноге, лазать по шведской стенке, ползать, приседать, кидать в цель и ловить мяч.

Для детей старшего дошкольного возраста часто проводят разнообразные эстафеты, в ходе которых необходимо преодолевать препятствия (перепрыгнуть через барьер, пролезть под перекладиной, бежать змейкой).